Друзья, очень интересным мне показался христианский фильм про жизнь на Донбассе во время войны. После просмотра решил написать небольшую статью.
Оставлю вам на выбор все ссылки на него: ВКонтакте, Яндекс Дзен, RuTube.
Также подпишитесь на наши сервисы: ВКонтакте, Телеграм, Яндекс дзен
А теперь подумаем о вере, об испытаниях, преследующих нас и других сопутствующих вещах.
За что обрушиваются беды?
Приоритет духовного над материальным.
Возрождение веры во время трудностей.
За что обрушиваются беды?
Когда что-то происходит у многих возникают вопросы:
за что? кто виноват? почему именно я? и др.
Протоиерей Никита Панасюк, рассуждая, в фильме говорит, что Бог ни в чем не виноват, он нам даровал свободу во всем. Виновен сам человек и его злая воля, именно она несет в наши дома, на наши земли различные страдания. Мы не справляемся с дарованной нам свободой и отходим от Бога, от тех нравственно-моральных норм по которым нужно жить. Далее приводит некоторые примеры:
Начало цитаты:
По статистике до войны Донецкая и Луганская области по Украине это было рекордное число абортов… Больше всего абортов делали в Донецкой и Луганской области. По статистике. Может быть кровь детей этих вопила к небу: Господи, до коле? Сколько можно? Сказать, что изменилась ситуация? – По-моему нет. У нас одна девочка-прихожанка, выпускница мед. института анестезиологом поработала несколько недель в больнице. За 2 недели около 20 абортов… Сколько там ангелов лежит на аллее — детей?… Понимают люди что происходит? Ссорятся люди, подходишь к ним, говоришь: «Неужели мало вам войны, что вы ссоритесь? Неужели вам этого мало? Да успокойтесь вы. Простите. Но они же не понимают. Господь ведь не зря сказал на кресте: Отче прости им, ибо не понимают что делают
конец цитаты.
Можно рассуждать дальше и вспомнить что было во времена СССР, когда было тотальное гонение на РПЦ, на все святое, когда в народе было помутнение и Бога вычеркнули из жизни практически все и пришла беда — самая страшная война в истории человечества, а самую горькую чашу испил советский народ.
И уже очень понятно становится за что и почему. Потому что мы своими поступками, которые, возможно, часто ошибочно считаем правильными накликиваем беду.
Идеальных, безгрешных людей не бывает, но надо стремиться к идеалам Христовым, не забывать, а приобщаться к Богу и только в этом случае мы можем проходить жизненный путь с минимальным для себя ущербом, с максимальной пользой.
Человек никогда не стоит в своем развитии. Он либо развивается, либо деградирует, причем самое удивительное то, что как нет предела совершенству, так нет и предела падению. Поэтому очень важно не терять ориентир, именно внутренний духовный ориентир. О нем необходимо всегда знать, мы должны его слышать, видеть в народе из уст в уста, на телевидении, в интернете, в разных кругах и слоях общества. Если мы его упускаем, на его смену неизбежно приходят антагонистические ориентиры, которые сначала размывают утрачиваемые благие ориентиры. а потом, когда все к ним привыкают и вовсе заменяют их, что приводит к искаженному восприятию мира, дальнейшему разложению общества и увеличению обрушивающихся бед.
Приведу очень простой пример:
Возьмем семейную пару, даже без детей. Муж и жена. В целом жили пристойно, но потом кто то из супругов начал материться, в дом заходит дух мата. По началу тот, кто материться делает аккуратно, потому что это не привычно для них, смотрит на реакцию второй половинки, если она не слишком «страшна», нет воспитательных разговоров и т.д. мат постепенно начинает набирать силу в количестве бранных слов, в их злобности, а потом мат переносится на самого ближнего, дальше видя, что нет отпора, мат постепенно подключает действия человека, что приводит сначала к небольшим, а затем все к более усугубляющимся попыткам ударить, толкнуть, а то и пнуть своего некогда любимого человека. Но это еще не все.Обязательным условием увеличения мата в доме становится вытеснение всего доброго, т.е. любви,т.к. слова любви не сочетаются со словами ненависти, они вытесняют друг друга всегда и везде. Постепенно снижается количество нежных и добрых слов, их искренность и частота высказываний. В отношениях только из за этого может случиться все что угодно.
Приоритет духовного над материальным
Стоит всегда помнить о том, что нравственная сторона выше материальной, духовная составляющая движет умом человека, а не наоборот. На бытовом уровне с друзьями, на работе, в семье необходимо взращивать добрые и созидательные начала, бороться с грехами, вполне с очень даже конкретными и всем известными. Например, не вносить дух мата в круг своего общения, не выбирать путь выгоды, если он пересекается с совестью, не ругаться, не осуждать, не лгать, не брать чужое и т.д. Очень простые правила, но какие же они сложные, я даже не говорю о том, что нельзя допускать даже скверных мыслей, т.к. все начинается еще с них.
Ах, как же давно в нашем обществе не было приоритета нравственности над личной эгоистичной «успешностью». Семена потребительского подхода и рыночных отношений засеяли наше поле. Когда ты помогаешь бесплатно, люди удивляются и знаете что говорят, когда ты отказываешься брать деньги, мотивируя тем, что готов бесплатно помочь?
— «Так я тебе буду должен выходит и если ты мне позвонишь, то я буду чувствовать себя плохо, ведь ты же мне помог, значит я должен тоже помочь. А так я тебе заплачу и все нормально, я тебе ничего не должен, значит могу спокойно отказать, если ты позвонишь«.
Ответ тут прост: я помог, а ты забудь про долг, ведь помощь она является помощью только когда бескорыстна, но сознание наполнено вот этими западными семенами «рынка в отношениях». Мы разучились помогать в прямом смысле слова, точнее нас приучили к этому, а приучить смогли только по одной причине: мы потеряли правильные жизненные ориентиры. Так давайте вспомним слова Христа: Я есмь путь и истина и жизнь — Евангелие от Иоанна 14:6
Возрождение веры
Когда неизлечимые болезни приводят тебя к Богу, как к последней инстанции (хотя это должно быть первым шагом), когда уже испробованы все методы и есть понимание, что никто не поможет, то он, как любящий Отец, всегда откликается и в тебе появляется или возрождается вера. Имея же веру, ты начинаешь задумываться о прошлых деяниях и о том как поступать в будущем. Понимая, что поступать правильно тяжело, начинается внутренняя битва добра со злом, от которой зависит процесс выздоровления души и тела. Все как писал Достоевский: «Дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей» Пытаясь исправиться, ты предпринимаешь попытки поступать по-новому, правильно но, находясь в плену своих страстей и вредных привычек происходят падения, иногда их можно описать как «мордой в непотребство», ибо грязь прилипла, пропитала все естество и подобна резинке хочет вернуть обратно, если стараешься выйти на свет. Степень сопротивления и глубина боли при попытке оторваться от всего плохого зависит от степени падения. Чем глубже вляпался, тем сложнее выбираться, но одно абсолютно точно: Господь никому не дает невыполнимых заданий, выбраться может любой, нужно проявить твердое намерение встать на путь исправления и игнорируя падения, каждый раз вставать и идти, просить сил, помощи и идти на свет. Помощь придет, как и выздоровление. Точно также под пулями и в окопах идет невидимая война внутри каждого человека на Донбассе. Проходя сквозь страх и смерть, видя все ужасы, человеку ничего не остается, кроме как возопить к небу о помощи и происходит то, что даже неверующего заставляет поверить. Это известно еще из множества рассказов тех, кто прошел всю Великую Отечественную Войну. Господь слышит и помогает и именно сейчас во время военных действий закладываются целебные ростки веры во многих людей на Донбассе, на всей территории Украины, потому что без веры пройти такое испытание очень трудно. Нет сомнения, что итоговым результатом будет какая то новая более чистая форма взаимодействия между людьми из России, Украины, Беларуси и других республик, потому что жить прежде уже невозможно. А что касается Донецкой и Луганской республик — скорее всего абортов станет меньше, потому что пойдет восстановление и Церквей и культуры. Кстати, строительство храма в честь преподобного Ефрема Сирина продолжается и у нас, милости просим следить и помогать. Господь придет, порядок наведет, главное впустить его к себе. Любой христианин знает, что добро всегда побеждает зло. Да, порой идут тактические уступки, которые зло считает победами, но стратегически добро всегда побеждает! Единственно, что нужно соблюдать человеку в этой константе — выбрать сторону добра!
Господь Велик в своей Славе и он пРОСсИЯет в наших сердцах через тяжелый путь к будущим победам, ибо мы на стороне добра!
2 декабря в ТАСС в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная презентации экспозиционно-выставочного центра Государственного исторического музея (ГИМ), в которой приняла участие настоятельница Новодевичьего ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Маргарита (Феоктистова).
2 декабря кафедра древних языков Санкт-Петербургской духовной академии провела научно-богословскую конференцию «Переводы и исследования христианских источников», приуроченную ко дню памяти святителя Филарета Московского, ректора СПбДА (1812-1819).
4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил служение Божественной литургии в Вознесенском кафедральном соборе г. Алма-Аты.
4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию во Введенском митрополичьем женском монастыре в деревне Богуши Сморгонского района Гродненской области.
4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 107-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, по окончании Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Кирилл посетил Донской ставропигиальный монастырь.
Комментарии